Огромный выбор аккумуляторных батарей в наличии и под заказ: АКБ для легковых автомобилей, АКБ для грузовых автомобилей, АКБ для мототехники!!

Купить аккумулятор в Бобруйске Вы можете по адресу: ул.Минская, д.108 (Магазин "АКБ" , ТЦ "Меридиан", вход со стороны стоянки, с торца здания).   

Магазин "АКБ"  предлагает приобрести аккумуляторы в г.Бобруйске по приятным ценам!

Для юридических лиц -  работаем с НДС. 

Также в нашем магазине Вы можете купить масла, фильтры, автолампы, автозапчасти, автоаксессуары, автохимию и многое другое для Вашего автомобиля.

Купить  аккумулятор в  Магазине "АКБ"  - значит получить профессиональную диагностику стартера и генератора, техническое обслуживание АКБ, а также скидку на АКБ при следующей покупке! (снятие и установка АКБ тоже за нами). На все аккумуляторы мы предоставляем гарантию до 5 лет! На аккумуляторы для грузовых автомобилей гарантия составляет 12 месяцев, на мотоаккумуляторы 6 месяцев.

Если не хватает денег, предлагаем Вам купить любые товары в рассрочку до 4-х месяцев без процентов и переплат! В магазине действуют карты рассрочек:

Халва, Карта покупок, Черепаха, Смарт-картаЛюбимая карта, Автокарта.

акб-бобруйск.бел  - наш интернет магазин

Главная » СТАТЬИ И ОБЗОРЫ »

Инструкция по эксплуатации аккумуляторной батареи

Указания мер безопасности.

  • Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

    • Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.
    • Электролит - агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
    • Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем - отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.
    • Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.
  • Подготовка к работе.

    Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

    • Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
    • Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
  • Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи.
    • Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,28 г/см?. ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя
    • Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
    • Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.
    • Проверить плотность электролита в аккумуляторе. Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.
  • Эксплуатация батареи.

    Батарею следует содержать в чистоте.

    • Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
    • Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
    • Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
    • Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.
    • При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
    • Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов.
    • Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.
    • Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

       

      Степень заряженности

      Степень разряженности

      Плотность электролита
      Г/cм3 (**)
      Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)

      100%

      0%

      1,28 12,7

      80%

      20%

      1,245 12,5

      60%

      40%

      1,21 12,3
      40% 60% 1,175 12,1
      20% 80% 1,14 11,9
      0% 100% 1,10 11,7
      * указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
      ** плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
      *** Напряжение необходимо определять высокоомным вольтметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

      Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить.
    • В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
    • НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.