Огромный выбор аккумуляторных батарей в наличии и под заказ: АКБ для легковых автомобилей, АКБ для грузовых автомобилей, АКБ для мототехники!!

Купить аккумулятор в Бобруйске Вы можете по адресу: ул.Минская, д.108 (Магазин "АКБ" , ТЦ "Меридиан", вход со стороны стоянки, с торца здания).   

Магазин "АКБ"  предлагает приобрести аккумуляторы в г.Бобруйске по приятным ценам!

Для юридических лиц -  работаем с НДС. 

Также в нашем магазине Вы можете купить масла, фильтры, автолампы, автозапчасти, автоаксессуары, автохимию и многое другое для Вашего автомобиля.

Купить  аккумулятор в  Магазине "АКБ"  - значит получить профессиональную диагностику стартера и генератора, техническое обслуживание АКБ, а также скидку на АКБ при следующей покупке! (снятие и установка АКБ тоже за нами). На все аккумуляторы мы предоставляем гарантию до 5 лет! На аккумуляторы для грузовых автомобилей гарантия составляет 12 месяцев, на мотоаккумуляторы 6 месяцев.

Если не хватает денег, предлагаем Вам купить любые товары в рассрочку до 4-х месяцев без процентов и переплат! В магазине действуют карты рассрочек:

Халва, Карта покупок, Черепаха, Смарт-картаЛюбимая карта, Автокарта.

акб-бобруйск.бел  - наш интернет магазин

Главная » СТАТЬИ И ОБЗОРЫ »

Заряд и ёмкость АКБ

Часто автолюбители сталкиваются с ситуацией в необходимости диагностики работоспособности аккумулятора на транспортном средстве, но зачастую не понимают в этом ничего.

В большинстве инструкций предполагается измерить плотность электролита, измерить напряжение аккумулятора и провести нагрузочное тестирование с помощью нагрузочной вилки. Но как правило не ареометра, ни вольтметра, ни нагрузочной вилки нет.

Использование ареометра для измерения плотности электролита связано с риском облиться кислотой, испачкаться, а также в целом плотность не дает наглядной и полной информации о состоянии батареи.

Измерение напряжение дает информацию о степени заряда аккумулятора и необходимости в его заряде. Но дело в том, что есть ощутимая разница между новой заряженной батареей и БУ заряженной батарей — они вырабатывают различный пусковой ток, а также разряжается с разной скоростью.

Обратим внимание на следующие иллюстрации.

Заряженная и разряженная батарея:

Рис. 1 Новая заряженная батарея 

           

 

 

 

 

 

Рис. 2 Новая разряженная батарея

Новая заряженная батарея и БУ заряженная батарея — с точки зрения пластин аккумулятора, это выглядит так:

Рис. 3 Новая заряженная батарея

Рис. 4 БУ заряженная батарея

Нагрузочное тестирование аккумулятора с помощью нагрузочной вилки 100-200А есть смысл проводить ТОЛЬКО при полном заряде аккумулятора, но к сожалению такое тестирование не всегда объективно.

В свою очередь, проверка емкости аккумулятора должна проводиться с помощью нагрузки стабилизированным постоянным током С10, С20 (10, 20% током от емкости АКБ). Электрическая лампочка не походит, т.к. это метод разряда называется — разряд постоянным сопротивлением и говорит нам о емкости ровным счетом ничего.

В настоящее время широко распространены тестеры аккумуляторных батарей, измеряющих пусковой ток аккумуляторной батареи по методикам EN, DIN, SAE, IEC и т.п. Данные приборы способны качественно оценить работу аккумулятора. Считается, что аккумулятор не пригоден к эксплуатации, если его пусковая характиристки снизится более чем на 25% по отношению к номинальному значению. 

К примеру: новая 70Ач батарея имеет пусковой ток 600А (EN), следовательно как только пусковой ток снизится до 450А (EN) такой аккумулятор необходимо заменить.

Сравнение результатов тестирования аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки и тестером пускового тока:

Таким образом, мы видим, что не всегда достаточно определить уровень заряда батареи, т.к. ее емкость и пусковой ток могут быть меньше номинального значения.

Измерение пускового тока батареи снимает неопределенность в случае БУ батарей, которые являются заряженными, но не могут выработать достаточное количество энергии для запуска двигателя ТС.

Альтернативный путь нагрузочного тестирования — это проверка напряжения во время запуска двигателя и фиксация наименьшего значения (как это делается в случае с нагрузочной вилкой).