Огромный выбор аккумуляторных батарей в наличии и под заказ: АКБ для легковых автомобилей, АКБ для грузовых автомобилей, АКБ для мототехники!!

Купить аккумулятор в Бобруйске Вы можете по адресу: ул.Минская, д.108 (Магазин "АКБ" , ТЦ "Меридиан", вход со стороны стоянки, с торца здания).   

Магазин "АКБ"  предлагает приобрести аккумуляторы в г.Бобруйске по приятным ценам!

Для юридических лиц -  работаем с НДС. 

Также в нашем магазине Вы можете купить масла, фильтры, автолампы, автозапчасти, автоаксессуары, автохимию и многое другое для Вашего автомобиля.

Купить  аккумулятор в  Магазине "АКБ"  - значит получить профессиональную диагностику стартера и генератора, техническое обслуживание АКБ, а также скидку на АКБ при следующей покупке! (снятие и установка АКБ тоже за нами). На все аккумуляторы мы предоставляем гарантию до 5 лет! На аккумуляторы для грузовых автомобилей гарантия составляет 12 месяцев, на мотоаккумуляторы 6 месяцев.

Если не хватает денег, предлагаем Вам купить любые товары в рассрочку до 4-х месяцев без процентов и переплат! В магазине действуют карты рассрочек:

Халва, Карта покупок, Черепаха, Смарт-картаЛюбимая карта, Автокарта.

акб-бобруйск.бел  - наш интернет магазин

Главная » СТАТЬИ И ОБЗОРЫ »

Аккумуляторная батарея

Аккумулятор – электрический прибор, который при зарядке от источников постоянного тока накапливает электрическую энергию, а при разрядке отдает ее потребителям, являясь в этом случае источником постоянного тока. АКБ, установленная на автомобиле, автобусе, автотракторной технике, машине, механизме, оборудовании (далее автомобиль) служит для пуска двигателя стартером, питания постоянным электрическим током потребителей при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.

АКБ автомобилей состоят из трех или шести последовательно соединенных аккумуляторов напряжением 2 В каждый. 

Основные характеристики

1) Номинальное напряжение:

6 В — до конца 40-х годов ХХ века практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы с напряжением 6 В применяются только на особо лёгкой мототехнике.

12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях, грузовых автомобилях и автобусах с бензиновыми двигателями, а также на большинстве мотоциклов используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.

24 В — используются на тяжелых грузовых автомобилях с дизельными двигателями, троллейбусах, трамваях и на военной технике с дизельными двигателями.

На малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и легковых автомобилях с дизельными двигателями используются аккумуляторы с электрическим напряжением 12 вольт. Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.

Напряжение без нагрузки также зависит от температуры и от плотности электролита при полном заряде. Следует заметить, что плотность электролита при одном и том же уровне заряда в свою очередь также зависит от температуры (обратная зависимость).

2) Ёмкость аккумуляторой батареи, измеряющаяся в ампер-часах. Применительно к маркировке аккумулятора, значение ёмкости показывает, каким током будет равномерно разряжаться автомобильная АКБ до конечного напряжения при 20-часовом (или 10-часовом) цикле разряда. Например, обозначение 6СТ-60 означает, что батарея в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А, при этом в конце напряжение на клеммах не упадет меньше 10,8 В. Однако, это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целый час стабильно отдавать 60 А наша батарея не сможет.

Ёмкость аккумулятора, как правило, выбирается исходя из рабочего объёма двигателя (больший объём — большая ёмкость), его типа (для дизельных ёмкость автомобильной АКБ будет больше, чем для бензиновых при равном объёме), комплектации автомобиля (наличие дополнительных потребителей) и условий эксплуатации (для районов с холодным климатом ёмкость увеличивают).

3) Резервная ёмкость. В отличие от номинальной ёмкости, которая определяется разрядом относительно малым током, резервная ёмкость показывает, сколько времени способен проехать автомобиль зимней ночью при неисправности генератора. Ток разряда принимается равным 25 А, поскольку зимней ночью очень много энергии уходит на освещение и обогрев салона. При этом нельзя просто разделить номинальную ёмкость автомобильной АКБ на 25 А. При таком токе резервная ёмкость составит примерно 2/3 от номинальной. Как правило, значение резервной ёмкости указывается на маркировке автомобильной АКБ в минутах.

4) Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA). Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18 °C по ГОСТ 53165-2008.

Типы автомобильной АКБ

1) Тип батареи

В основном используется свинцово-кислотный тип. Собственно батарея состоит из 6 аккумуляторов (банок), каждая номинальным напряжением около 2,2 вольта, соединённых последовательно в батарею. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты с плотностью в пределах 1,23-1,31 г/см³ (чем больше плотность электролита, тем более морозостойкая батарея), но сейчас появились автомобильные АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

2) Размеры

Так сложилось, что при разработке нового типа или даже марки автотехники нередко приходилось разрабатывать под неё новую автомобильную АКБ. В дальнейшем производители разработали большую номенклатуру различных аккумуляторов, существенно различающихся типоразмерами и электрическими характеристиками. Для тяжёлых грузовиков и спецмашин, имеющих бортовую сеть 24 вольта, применяются две одинаковые 12-вольтовые батареи, соединённые последовательно.

В настоящее время существует несколько форм-факторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейских рынков могут иметь разные размеры.

3) Полярность

«Обратная» или «прямая». Определяет расположение электродов на корпусе автомобильной АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам». Установить чужую батарею, например «европейскую» на японский автомобиль, зачастую бывает невозможно. Может потребоваться удлинение проводов.

4) Диаметр контактных клемм

В типе Euro — type 1 — 19,5 мм «плюсовая» клемма и 17,9 мм «минусовая» клемма. Тип Asia — Type 3 — 12,7 мм у «плюсовой» клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус». Выпускаются «колпачки» — переходники с тонких клемм на толстые и переходники с толстых на тонкие.

5) Тип крепления

В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления автомобильной АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.

6) Необходимость обслуживания

По этому принципу автомобильные АКБ классифицируют на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные). В простых по конструкции аккумуляторах необходим регулярный контроль состояния электролита и регулярная подзарядка по специальной технологии с помощью стационарного зарядного устройства. На промышленных предприятиях для ухода за автомобильными аккумуляторами существуют специально обученные люди, а также зарядные лаборатории (станции).

Однако «необслуживаемые» автомобильные АКБ — это не значит, что за такой батареей совсем не нужен уход. Как правило, необслуживаемая батарея имеет встроенный индикатор-ареометр, по цвету которого определяется плотность электролита — зелёный поясок при нормальной плотности, красный при низкой (батарея подлежит замене). Также необходимо периодически контролировать уровень электролита по меткам на корпусе. На всех автомобильных АКБ во избежание повреждения аккумуляторного отсека кислотой необходимо контролировать герметичность корпуса, заливных пробок и чистоту дренажных отверстий, а при появлении признаков электролита устранить течь и тщательно промыть корпус и отсек автомобильной АКБ нейтрализующим щелочным составом. Также необходимо периодически тщательно очищать и смазывать клеммы литиевой смазкой, во избежание их электрокорозийного разрушения.

Маркировка АКБ производства Республики Беларусь и стран СНГ в соответствии с ГОСТ 959, ГОСТ 18620 содержит условное обозначение АКБ и следующие данные: - товарный знак или наименование изготовителя; - знаки полярности: плюс «+» и минус «-»; - дата изготовления (месяц, год); - обозначение технических нормативных правовых актов на АКБ; - номинальная емкость в ампер-часах; - номинальное напряжение в вольтах; - ток холодной прокрутки в амперах; - масса АКБ (если она 10 кг и более); - знаки безопасности; - символ переработки. Маркировка АКБ, предназначенных для экспорта, должна также содержать надпись «Сделано в… (наименование страны-изготовителя)». На АКБ, предназначенные для экспорта в страны с тропическим климатом, дополнительно наносится буква Т по ГОСТ 29111. 

Подбор АКБ для конкретной модели автомобиля осуществляется в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля или изготовителя АКБ, в параметрах, необходимых, чтобы исключить недозаряд или перезаряд АКБ генератором автомобиля. Емкость подобранной АКБ не должна отличаться от емкости рекомендуемой более, чем на 10 %. Основными параметрами при выборе АКБ являются: - электрическая (номинальная) емкость, А⋅ч; - полярность; - ток холодной прокрутки, А; - размеры АКБ.